Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Дима, 42 - 12 июля 2011 12:27

Все
Удар по Фейсбуку

Компания Google замахнулась на многомиллионную аудиторию самой популярной соцсети и рассчитывает на гигантские прибыли. Зачем вся эта борьба, если «пузырь социальных сетей» лопнет через 2-3 года?

Ни одна новость из мира высоких технологий за последние месяц-два не вызвала такого ажиотажа, как объявление о создании социальной сети Google+. Притом что сеть еще толком не открыта — она функционирует в тестовом режиме, а пользователи могут попасть в нее только по приглашениям других участников,?— но и эту функцию пришлось в первые же двое суток ограничить из-за наплыва желающих зарегистрироваться.

Приглашения в социальную сеть Google+ даже появились в числе лотов интернет-аукциона eBay по цене от 1 цента до 20 долларов. Специализированный лист почтовой рассылки, который получает автор, переполнился просьбами «дайте инвайт (приглашение) на Google+». Всем хочется попробовать. Как выразился один из участников, «интересно посмотреть, что там нового может быть».

А нового там должно быть не так уж и мало, чтобы осуществились грандиозные планы Google достичь заметных результатов в мире, где доминирует Facebook. Дело осложняется двумя обстоятельствами — во-первых, у самой Google с социальными сервисами не ладится. Предыдущая попытка создать социальную сеть Buzz в феврале 2010 года закончилась неудачей. Сеть Buzz была интегрирована с электронной почтой Gmail, все пользователи которой вдруг однажды обнаружили себя участниками большой социальной сети, хотя вовсе не намеревались куда-то вступать. Другой нашумевший социальный сервис Google Wave — сетевое приложение для коллективной работы — пришлось закрыть после массового оттока пользователей, не сумевших ответить на главный вопрос: «А что, собственно, нам с этим делать?». Есть свидетельства, что январская отставка Эрика Шмидта с поста генерального директора Google связана как раз с неудачами Google на ниве социальных сервисов и непониманием их значимости («Google боится Microsoft, а не Facebook», — говорил в свое время Шмидт).

Второе обстоятельство — предложений на рынке социальных сетей более чем достаточно. В мире сейчас самая популярная сеть — Facebook, но она далеко не единственная. Есть еще несколько своеобразный, но тоже очень популярный Twitter, есть национальные сети в каждой языковой среде (в одной России есть «ВКонтакте», «Одноклассники» и еще с десяток менее популярных*); наконец, еще не забыты сервисы индивидуальных дневников вроде Livejournal. И на этом фоне перспективы Google вообще не просматриваются.

Есть и третье обстоятельство: экономические риски, связанные с социальными сервисами, все-таки очень велики. Facebook в преддверие выхода на публичное размещение акций в конце 2011 — начале 2012 года приоткрыл свои финансовые показатели, согласно которым его показатель EBITDA** (как считают аналитики, характеризующий прибыльность компании более объективно, чем чистая прибыль) составил около 2 миллиардов долларов за прошлый год. Причем рыночная стоимость Facebook экспертами оценивается в $100 млрд, то есть в 50 EBITDA. Примерно с таким же коэффициентом оценивается отечественная «ВКонтакте» — в 1,5 млрд, при EBITDA, равном 28,4 млн долларов. Обратите внимание, что среднее значение множителя EBITDA при оценке традиционных компаний, считающихся умеренно перспективными с точки зрения вложений в них, равно 4–8, значение 10 и выше — это уже «отличники», передовики рынка. А тут — 50!

Неудивительно, что многие уже заговорили об очередном «экономическом пузыре», который, впрочем, отличается от известного «краха доткомов»*** на рубеже тысячелетий тем, что тогда непомерные деньги вкладывались в голую идею, а сейчас — все-таки в реально функционирующие бизнесы, пусть и не столь прибыльные, как хочется. Но положительный баланс удается сводить лишь немногим, самым крупным и удачливым — все остальные социальные сервисы убыточны или находятся на грани выживания. Характерно, что Руперту Мердоку, в 2005 году приобретшему социальную сеть MySpace, бывшую тогда в мировых лидерах со своими 76 миллионами пользователей, за 580 млн долларов, сейчас с трудом удается от нее избавиться за каких-то 34 миллиона.

И если «пузырь соцсетей» лопнет, что, по прогнозам аналитика банка «Открытие» Тибора Бокора, произойдет не раньше, чем через два-три года, то это как раз придется на тот момент, когда новая сеть Google+ должна будет набрать полную мощность.

И тут мы возвращаемся к тому, с чего начали: так что же может такого из ряда вон выходящего предложить Google пользователям социальных сервисов? Пожалуй, самое главное — это извлечение уроков из ошибок конкурентов. Самым главным недостатком Facebook наблюдатели называют небезопасность личных данных пользователей. Эти данные по умолчанию оказываются слишком открытыми, а настройки приватности — слишком сложными и непонятными.

В противовес этому подходу Google вводит систему «кругов» (Circles). Вместо привычного для пользователей других соцсетей единого списка «друзей», который затем можно делить на отдельные группы, Google+ предлагает сразу распределять контакты по «кругам»: родственники, коллеги, любители таких же, как у тебя, домашних животных и т.д.

«Кругов» таких может быть сколько угодно, и для каждого настройки приватности будут различными — одни узнают тебя только по нику и условному изображению-аватару, другим доступен и твой адрес, и реальная фотография. При этом, например, приглашение на свадьбу можно направить только одним выбранным «кругам», а приглашение на празднование рождения щенка у любимой собаки — другим.
Добавить комментарий Комментарии: 0

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.