Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

voyageuse, 62 - 7 мая 2012 16:45

Все
Как-то один из моих друзей сказал: «Я, может, и умен, но мне не хватает простоты. Поэтому ни о каком таланте говорить не приходится. Истинный талант заключается в умении говорить о сложных вещах доступным пониманию каждого языком».
Болтала тут на днях со своим словацким приятелем. Тем самым, который все порывается вернуться на ПМЖ в Москву. Честно говоря, мне уже порядком поднадоело сражаться с его «косноязычием». Почему я закавычила это слово? Да потому что оно, косноязычие это, - вовсе, вроде, таковым не является. Но человек обладает потрясающим даром - говорить сложно о вещах, как раз, простых!
Вот один из примеров. Помните знаменитую фразу Шварца, произнесенную одним из его героев в «Обыкновенном чуде»? Да-да, ту самую: "Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут сейчас, как будто они бессмертны..."
Знаете, как на нее отреагировал мой полузаграничный товарищ?
«Шварц сильно обобщил. Я скорректировал обобщение. Пойти на управляемый риск, используя 20 % средств и потерять их - нормально. Но пойти на безбашенный 100 % риск и угробить себя и других людей - спасибо, не надо».
«Чего–сь?» - переспросила я.
И тут получила в ответ такое чудовищное лингвистическое построение, что некоторое время хватала ртом воздух. Смысл был мною уловлен только после пятого перепрочтения. При всем том, что уловить мне его, все-таки, хотелось.
Оговорюсь, что я ратую вовсе не за примитив. Я люблю «вкусную» и грамотную речь. Для меня слова – ноты, которые могут сложиться в потрясающую музыку, а могут стать бессмысленной какофонией. Ведь иногда самая простенькая, на первый взгляд, мелодия таит в себе куда больше очарования, чем немыслимо сложная конструкция из «трудных» аккордов, требующих виртуозного владения исполнительскими техниками.

Мы почти никогда не говорим для себя. Нам хочется, чтобы нас услышали. Но, уважая своего собеседника, мы не вправе требовать от него продирания через незнакомые ему понятия и чуждую терминологию. Если мы не испытываем потребности в тех или иных знаниях, нам и не хочется их получать. Инстинктивно защищая свой мозг от ненужной информации, мы перестаем воспринимать весь текст целиком. А это – плохо и жаль… Потому что сама мысль, спрятавшаяся в неудобоваримом наукообразии, может быть весьма ценной…

А, вообще, все изложенное выше писалось с пометкой «Nota bene»! Ибо сама часто грешна…
Добавить комментарий Комментарии: 7
aristarh
aristarh , 59 лет11 мая 2012 15:14
Разумеется, мы в студенчестве были под гипнозом преподов, которые умели как фокусники на пальцах раскрывать сложнейшие предметы. Как сейчас помню такого спеца - бытовыми сценками он объяснял основы булевой логики. Бесспорно - это талант.
Но единственный ли? Давайте подумаем...
Представляете себе, что многие специалисты вообще не мыслят словами. Для них слово это - пиктограмма, формула, иероглиф, символ, музыкальный символ. Ради интереса найдите ка хоть одно путное объяснение задачи Пуанкарэ? Ну не умеют они говорить, ну что с них возьмешь... Наука есть такая - семиотикой называется, она и занимается пониманием и генерацией символов.
Вспомним Макса Волошина
......
Я полюс сфер — небес и поднебесья,
Я гений числ. Я счётчик. Я глава.
Мне важны формулы, а не слова.
......
Грубо говоря есть две дихотомичные логические задачи - анализ и синтез.
Литературному критику обязательно владеть обыденным словом, а вот поэту иной раз вредновато.
Показать ответы (1)
Вячеслав
Вячеслав , 71 год10 мая 2012 00:54
Не думаю, что есть истинный талант и не истинный. Талант есть или его просто нет. Талантливые люди вообще народ не ординарный. Но вот просто и доходчиво говорить, это не каждому дано. Это возможно лишь при условии, что талантливый человек хочет донести в массы. Тут он и ищет способы как его доходчивей донести до большинства людей. Но ведь сколько талантливых людей получили признание только после их смерти. А все потому, что не обладали такими уж мощными ораторскими успехами. Так что простота, это просто некая составляющая таланта, но отнюдь не его определяющая. Ну, да я не об этом.

Я как-то вообще не понял сути этого поста. То что прозвучало у Шварца в "Обыкновенном чуде", это красиво, это жутко романтично. В сказках. А в реалии жизни? Я как-то соглашусь с тем словаком. И на том основаниии, что коли ты мужчина, то должен понимать, что за многое в ответе. И если идешь на риск, то уж будь любезен, оцени этот риск, чтобы не облажаться. Однако, тут речь идет о косноязычии. Я его тоже не терплю и чту стоимость и истинный смысл каждого слова. И вот тут мне как бы хотелось самому оценить то "чудовищное лингвистическое построение" данного товарища, а не твои охи и ахи, моя несравненная и умнейшая из умнейших Ниночка. Короче, дай нам мяса. Дай нам то, что умудрился сказать сей товарищ. И коли оно того заслуживает, тут мы сее разберем все по косточкам. И не сомневайся. А пока закончу с чего начал. Не прав твой товарищ, говоря, что "Я, может, и умен, но мне не хватает простоты. Поэтому ни о каком таланте говорить не приходится". Предтеча таланта только сам талант, а не способность быть простым. Простым можно научиться быть, а вот талантливым нет. И сие есть мое мнение. Хотя возможно я и ошибаюсь. :rose:
Показать ответы (2)
Созерцалов
Созерцалов , 41 год8 мая 2012 11:07
На мой взгляд, главное - разговаривать на равных. И тогда никакие лингвистические и прочие различия не помешают.
А лучше всего - поменьше болтать и побольше слушать.
Показать ответы (1)

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.