Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

voyageuse, 62 - 13 июля 2012 16:50

Все
Отредактировано:13.07.12 16:55
Негативный опыт… Всегда протестовала против подобной формулировки, считая, что опыт негативным быть не может. Могут быть негативными эмоции, связанные с ним, но не сам опыт, как таковой. Потому что, в любом случае, это - урок и новые знания. А, соответственно, - на пользу.

Но, вот, подумалось вдруг: а, может, я заблуждалась?
Если, скажем, его слишком много - такого? Если он превалирует над противоположным? Особенно в пору формирования человека, как личности.
Вот, растет ребенок, и приходится ему в силу сложившихся обстоятельств сражаться за собственное выживание. В буквальном смысле. И, не имея еще опыта любви, он УЖЕ познает опыт борьбы. Научившись защищаться, человек не научается доверять. И, став взрослым, сам теперь не впускает в свою жизнь то, что могло бы изменить ее в лучшую сторону…
Страдает, мается. Ведь установки его большинству окружающих кажутся дикими. А он, вооруженный до зубов, уже и не защищается даже, а нападает. Потому что привык: побеждает та сила, которая сильнее. И не понимает, что изуродован, свято уверенный: раз сумел выжить – уже прав. А, значит, выбранный им когда-то инструмент обезопасит и впредь…

Может быть, как раз, именно тот опыт можно назвать негативным, который впоследствии заставляет воспринимать мир вокруг себя, как нечто враждебное? Когда, в первую очередь, - оборона, выстраивание защиток, и лишь потом (да и то не факт, что подобное произойдет) осторожное движение навстречу новому и, возможно, очень хорошему?
Добавить комментарий Комментарии: 19
Андрей
Андрей , 62 года15 июля 2012 07:52
Негативный опыт... В науке есть понятие, что отрицательный результат опыта более ценный чем положительный, положительный может подтвердить теорию (даже ошибочную) а вот ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, говорит:
Нехрен здесь искать, ищи другие пути!
...
Теперь по тексту далее, сам МаПа, и дочку обучал достаточно жестко, ведь были грЁбанные 90-ые. вариант: "Пока папу не уроешь, как учил, спать не пойдешь" приводил за частую до истерик... но ПОСЛЕ!
...
После в захлеб обьяснения "какие они все слабаки"....
ПОСЛЕ пап, прикинь, меня придурок попытался изнасиловать, я его... ладно это уже уголовка....
После гордый и независимый взгляд, на эту ГРЁБАННУЮ жизнь.
Так что что ИЗНОЧАЛЬНО кажется негативом, им не является.
Показать ответы (3)
voyageuse
voyageuse , 62 года14 июля 2012 13:57
Почему происходят "разночтения"?
Вот, мне кажется, что я изложила свою мысль достаточно четко, но, перечитав несколько раз, понимаю, что это Я - в "теме". Когда же находишься вне ситуации, возможны всевозможные трактовки. И все они будут (по-своему) верными.
Посему расскажу чуть подробнее тем, кому, действительно, интересно...
Показать ответы (2)
Вячеслав
Вячеслав , 71 год14 июля 2012 13:06
Сначало о смыслах. Нинуля, я же логик. Мы решили что-то сделать. Делаем, получилось. Значит это положительный опыт. Мы правильно поступили. А вот если не получилось, значит не так все надо было делать. Это негативный опыт. И это все опыт. Опыт решения проблем, ситуаций. Именно в этом я считаю основа того, что нас делает умными. А на основе этого в последствие и мудрыми.

И очень важно, как мне кажется, особенно на начальном этапе этот опыт у ребенка чтобы был подконтрольным со стороны взрослых. Ведь хорошо бы чтобы этот баланс положительного и отрицательного был примерно 50 на 50. Если нет, то это уже чревато. Мы входим в мир, окруженные заботой родных и наш мир строится во многом на сказках о добре и зле, чтобы заложить в человеке доброе начало. И это хорошо и это нормально. Но мир реален и он во многом отличается от сказок. Чрезмерное затянувшиеся опекание приводит к большому перекосу в сторону положительного опыта. Естественно, чуть что и ребенок бежит к нам и мы решаем за него его проблему. А вот когда он столкнется с тем, что нас не окажется под рукой? Полный крах всех его представлений и огромное разочарование от действительности и от своей несостоятельности. Точно так же, как и превалирование отрицательного опыта. Что ребенок ни делает, все приводит к отрицательному результату. Значит мы тупо пустили все на самотек. Типа, разбирайся, как хочешь. А ему просто подсказать некому. И от сюда полное неверие в себя, в свои силы, и отгораживание от мира. Потому и частые детские суицыды.

Да, все закладывается с детства. И мы становимся или с хорошей составляющей добрыты или полными циниками и эгоистами. И именно в этом уже наше восприятие мира и как в нем выжить. Или заработать или украсть.

Вот так, в кратце, как мне кажется.
Показать ответы (4)
Somebody to...
Somebody to... , год13 июля 2012 17:44
Но ведь так всем же понятно, о чем речь. ;)
Показать ответы (6)

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.