Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Neiko-А, 58 - 14 октября 2014 20:12

Все
Отредактировано:14.10.14 20:14


Посмотрел прошлогоднюю "Жизнь Адель" (фильм основан на графическом романе Жюли Маро "Синий - самый теплый цвет" ) французского режиссера Абделатифа Кешиша:

http://youtu.be/p96mFIHzAWc

Будущее Адель (Адель Экзаркопулос) ясно очерчено. В ее семье любят спагетти, и предпочитают традиционные ценности; девушка заканчивает колледж, и собирается учить детей. Неожиданно в ее жизнь врывается Эмма (Леа Сейду), и жизнь Адель приобретает неожиданный оборот. Эмма изучает искусство в университете, предпочитает устрицы макаронам, и мечтает стать художником. Девушки встречаются, говорят обо всем на свете между землей и небом, спорят о смысле жизни и Сартре, и влюбляются друг в друга. У них начинается страстный роман, длящийся несколько лет. Но постепенно нарастает отчужденность, заканчивающаяся разрывом: Эмма уходит к своей прежней подруге, с которой ее связывают художественные интересы (подробнее о сюжете можно прочитать в Вики):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C_%D0%90%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C

В фильме много грустного и прекрасного, и, конечно, немало красочных любовных сцен. Однако это не столько рассказ о любви, как о различиях между людьми, которые режиссер определил как социальные. Вот что сказал Абделатиф Кешиш об универсальности любви Адель в интервью РИА Новости:

"Мариво не говорит, что бедные должны жениться на бедных, а богатые - на богатых. Но он действительно отмечает, что очень трудно, практически невозможно вырваться из своей социальной группы. И, как правило, именно так и происходит: человек не может выйти из своего социального круга. Эта идея, по сути, проверяется и в "Жизни Адель". Здесь как раз и показана эта проверка жизнью: между двумя девушками из разных социальных слоев - останутся они вместе или нет? Разрыв здесь как раз и происходит из-за того, что они из разных социальных слоев. Именно поэтому Эмма "выкидывает" из своей жизни Адель. Именно поэтому отношения их заканчиваются разрывом".

Режиссер продолжает:

"Для меня разрыв начинается со второй части. Он происходит не когда Эмма приходит на ужин к Адель - в семью, где готовят спагетти. И не во время дня рождения, когда Адель занята приготовлением еды, в то время как все остальные уже сидят за столом и ведут разные беседы. Для меня разрыв начинается в тот момент, когда Эмма начинает писать Адель. Именно тогда вдруг становится понятно, что одна пишет портрет, активно самовыражается, а другая - только позирует. И именно здесь для меня начинается момент разрыва. А все, что происходит затем, только усугубляет ситуацию. И конечно, сцена семейного ужина у Адель - более показательна, она более понятна. А затем, когда все развивается, становится понятно, насколько социальные различия их разделяют. И второй момент - очень важный для понимания - это когда они разговаривают о том, какую профессию должна выбрать Адель. Что она должна ее непременно сменить, потому что Эмме хотелось бы, чтобы она занималась чем-то более творческим, имела более престижную профессию. Поэтому она говорит, что ее надо сменить и начать писать - найти в себе какое-то творческое начало. Именно с этого момента разрыв становится необратим. И еще это заметно, когда на дне рождения - в той сцене, о которой вы сказали, - Адель выбирает не компанию Эммы, а того мальчика - актера, который ей намного ближе по социальному статусу".

http://ria.ru/interview/20131106/974874442.html#ixzz3FwS6LY00

Разрыв становится трагедией для Адель, чья жизнь словно наполнилась иным светом и воздухом. У девушки ясный ум и четкие убеждения, сильный и независимый характер; она вполне развита, и ее работа с детьми требует фантазии и творчества, хотя и иного рода, чем труд художника. Фильм повествует о первых двух эпизодах жизни Адель; по словам режиссера, ему было бы интересно посмотреть, что станет с его героинями через 10-20 лет. Возможно, когда-нибудь об этом будет новый фильм.

Размышляя над историей, вспоминаю слова моего школьного приятеля, определявшего интеллигента как человека, создающего культурные ценности, хотя бы и скверные. Иногда я думаю о том, насколько разные вещи занятие и статус, образование и ум, польза и успех, духовность и доброта, тепло и оттенок спектра.
Добавить комментарий Комментарии: 6
BlueTrout
BlueTrout , 35 лет22 ноября 2014 19:52
Мне тоже кажется, что суть не в социальном статусе... Легко представить приверженницу здоровой кухни и классического воспитания из состоятельных кругов и вспыльчивую эксцентричную художницу с болезненной неудовлетворенной гордостью, пробивающуюся в жизнь своим талантом.
Показать ответы (5)

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.