Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Neiko-А, 58 - 14 марта 2015 18:32

Все
Отредактировано:14.03.15 18:33
Звезды усеяли беспросветную тьму - словно Создатель, разбив ветровое стекло своего автомобиля, не позаботился остановиться и убрать осколки.

Это - пропасть между вселенными, холодные расселины пространства, где не встретишь ничего, кроме шальной молекулы, заблудших комет и...

...Но кольцо тьмы потихоньку сдвигается, глаз вновь ощущает перспективу, и то, что раньше казалось внушающей благоговейный трепет звездной бездной, превращается в лежащий под покровом тьмы мир, а звезды - в огни того, что с большой натяжкой можно назвать цивилизацией.

Ибо неспешно скользящий куда-то вниз мир есть не что иное, как Диск, ровный, круглый, который плывет сквозь пространство на спинах четырех слонов, что стоят на панцире Великого А'Туина, единственной черепахи, фигурирующей в диаграмме Хертшппрунга-Рассела, на панцире длиной в десять тысяч миль, запорошенном ледяным крошевом погибших комет и покрытом вмятинами от метеоритов. Никто не знает изначальной причины этого явления - быть может, потому, что причинам этим несть числа.

В мире, покоящемся на спине такой черепахи, может происходить много загадочного и странного.

Собственно, уже происходит.

Звезды внизу - это разведенные на привалах в пустыне костры и огоньки далеких деревень в покрытых лесом горах. Маленькие городки напоминают расплывчатые туманности, города побольше - обширные скопления звезд; огромный, рас - кинувшийся во все стороны двуединый город Анк-Морпорк сияет ослепительно, подобно столпотворению галактик.

Вдалеке от крупных населенных центров, там, где волны Круглого моря взбегают на берег пустыни, протянулась узкая полоса холодного синего огня. От языков пламени, что с ревом рвутся в небо, веет адской стужей. Призрачные огоньки вспыхивают то тут, то там в пустынных просторах.

В древней долине Джеля вспыхивают среди ночи могучие пирамиды.

Энергия, источаемая их остроконечными, уходящими в космос вершинами, в нижеследующих главах прольет свет на многие чудеса, а в частности: почему черепахи ненавидят философию, почему козам вредно чересчур увлекаться религией и чем на самом деле занимаются наложницы.

Кроме того, этот свет обязательно прояснит, что бы подумали наши предки, доживи они до сегодняшнего дня. Почему-то нас всегда волнуют наши предки. Пришлось бы им по вкусу современное общество? Изумились бы они сегодняшним достижениям? Но во всех этих вопросах отсутствует фундаментальность. "Почему здесь так темно?" - вот о чем в первую очередь подумали бы наши предки, доживи они до сегодняшнего дня.


Терри Пратчетт, Пирамиды
Добавить комментарий Комментарии: 1
Neiko-А
Neiko-А , 58 лет14 марта 2015 18:34
На 67-м году жизни умер Терри Пратчетт - британский писатель, офицер ордена Британской империи и создатель фэнтезийного Плоского мира, плывущего по Вселенной на гигантской черепахе А'Туине.

В 2007 году Терри Пратчетт объявил о том, что болен редкой формой болезни Альцгеймера. Пока болезнь была на ранней стадии, он продолжал писать; через два года всерьез задумался об эвтаназии, став одним из активистов движения за право выбора времени смерти. Он пожертвовал крупную сумму фонду Alzheimer's Research UK, который занимался изучением болезни Альцгеймера, и снялся в документальном фильме "Терри Пратчетт: Выбирая умереть", показанном на "Би-би-си" в 2011 году, в котором писатель подробно рассказывал, почему эвтаназия должна быть разрешена.

Имя Пратчетта во всем мире многие годы связывали с жанром юмористического фэнтези, и его обыденные рассуждения о собственной смерти резко диссонировали с образом весельчака, который мог сформироваться в представлении читателей после его книг.

К Плоскому миру Пратчетт пришел уже достаточно известным писателем. Еще в конце 60-х он стал журналистом и однажды, во время интервью с издателем, упомянул о том, что написал книгу. Это были "Люди ковра", вышедшие в 1971-м, за ними последовали "Темная сторона солнца" (1976) и "Страта" (1981), но ни один из этих романов не стал прорывом. Пратчетт оставался одним из многих, он продолжал работать в газетах, а писал в свободное время.

Нужное направление он нашел в своей следующей книге "Цвет волшебства" - сборнике связанных одним сюжетом повестей о злоключениях волшебника-недоучки Ринсвинда.

Книга и сама по себе оказалась новым словом в фэнтези - Пратчетт написал ее в жанре пародии на традиционные, серьезные романы этого жанра, заодно создав рай для гиков с многочисленными отсылками к работам коллег-фантастов. Тиражи и поначалу расходились хорошо, но потом по "Цвету волшебства" сделали небольшой телесериал, который показали во время программы "Час женщины" телеканала "Би-би-си" - и Пратчетт стал звездой.

Фактически Пратчетт сделал то, что читатели ожидают от каждого писателя-фантаста, - он придумал новый и непротиворечивый мир, со своими законами, которые сумели убедить людей в том, что такое действительно возможно. Такое получалось только у грандов жанра вроде Толкиена.

В мире Пратчетта мирно соседствовали престарелый Коэн-варвар, волшебники-чревоугодники из Незримого университета во главе с канцлером Чудакулли, ведьмы из Ланкра Матушка Ветровоск и Нянюшка Ягг, городская стража и ее командор Ваймс, авантюрист Мойст фон Липвиг и - конечно же - выпускник Гильдии убийц, патриций Анк-Морпорка лорд Витинари.

Этот мир похож на блин, он работает на магии (как на топливе) и плывет среди звезд на спинах слонов, стоящих на огромной черепахе по имени А'Туин. Главной проблемой науки Плоского мира является определение ее пола.

Истории о Плоском мире появлялись регулярно и неизменно становились бестселлерами; в 1990-е Пратчетт был самым популярным автором Британии - в конце десятилетия, правда, уступив это звание Джоан Роулинг и ее Гарри Поттеру.

Романы же Пратчетта постепенно превращались из просто забавных пародий в нечто большее.

Он рассказывал историю становления кинематографа ("Движущиеся картинки" ) и рок-музыки 60-70-х ("Роковая музыка" ), в его книгах поднимались темы толерантности (цикл о Городской страже) и равных прав женщин (цикл о ведьмах королевства Ланкра).

Он переписывал на язык Плоского мира "Призрака оперы" ("Маскарад" ) и Шекспира ("Дамы и Господа" и "Вещие сестрички" ). У Пратчетта можно найти и готовые рецепты - как, допустим, начать делать газеты ("Правда" ) или наладить работу городской почты ("Опочтарение" ).

Со временем Плоский мир становился все более насыщенным и живым - в нем 40 романов в нескольких циклах (не считая различных "Наук Плоского мира" и "Поваренных книг Нянюшки Ягг" ). Он писал и другие циклы - может, и менее популярные, но оттого не менее добрые.

Полная библиография Пратчетта состоит более чем из 70 книг, которые изданы тиражом 85 миллионов и переведены на 37 языков.

Но с тем же временем пратчеттовская проза вообще - и Плоский мир, разумеется, - ожесточалась. В ней реже смеялись и все чаще случались войны, чаще умирали и чаще происходили стычки на этнической почве.

И пусть "понаехавшими" у Пратчетта были тролли и гномы, всем было понятно, с кого он писал своих героев.

Возможно, на тон романов повлияла болезнь писателя. Последние годы он уже не мог писать сам и пользовался специальными гаджетами, с помощью которых надиктовывал тексты.

Не прекращал общаться с фанатами через интернет - вообще, он был одним из первых писателей, который начал использовать возможности глобальной сети.

А его отношение к смерти было понятно из его книг. "Справедливости нет. Есть только я" - эти слова с помощью Пратчетта произнес Смерть, герой еще одного цикла романов о Плоском мире.

(с)

http://www.gazeta.ru/culture/2015/03/12/a_6549949.shtml

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.