Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

ртуть, 53 - 27 сентября 2019 13:49

Отредактировано:25.08.20 23:18
почему шамай прогнал мерной палкой прозелита с просьбой ,-расскажи мне всю тору, пока я стою на одной ноге?
Добавить комментарий Комментарии: 4
ртуть
ртуть , 53 года25 августа 2020 23:18
тогда он пришел к гилелю,ответ гилеля многим известен,как золотое правило нравственности,-не делай другому того, чего не желаешь себе.(не поступай по отношению к другим так,как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе). это вся тора,остальное коментарии.дальше-иди учись.
прозелит благодарил гилеля за то,что тот открыл ему путь в этом мире.
и в будущем мире.
(возлюби ближнего твоего, как самого себя
(ваикра 19:18 )
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
статья, посвященная сути торы, раскрывает ее через заповедь.)

EeUXPL_0Row экстракт заповеди любви к ближнему
ртуть
ртуть , 53 года27 сентября 2019 21:39
Г'илель (3648-3768 г. /112 г. до н.э. - 8 г. н.э./) - один из величайших мудрецов всех поколений. Был главой Санхедрина в течение 40 лет с 3728 г. (32 г. до н.э.) и до последних дней своей жизни.

Г'илель родился в Бавеле (Вавилине) и там прожил первые сорок лет. Несмотря на происхождение из рода царя Давида, он был крайне беден и зарабатывал на жизнь тяжелым ремеслом дровосека. В 3688 г. (73 г. до н.э.) Г'илель отправился в Землю Израиля, чтобы изучать Тору с величайшими мудрецами. Он принял устную традицию от Шемаи и Автальона (Авот 1:12).

Даже встав во главе мудрецов Израиля, Г'илель оставался доступным и скромным. Талмуд говорит: "Каждый человек должен быть смиренным, подобно Г'илелю" (Шабат 30б).

О его выдержке и скромности Талмуд рассказывает такую историю. Один нечестивец заключил пари на очень крупную сумму - он ручался, что сумеет вывести Г'илеля из себя. Этот человек явился к дому мудреца перед самым наступлением шабата, когда Г'илель мылся, и стал кричать: "Где здесь Г'илель?" (хотя всем было известно, где живет глава поколения). Закутавшись в полотенце, Г'илель вышел к нему. Тогда гость задал ему вздорный вопрос и, получив ответ, ушел, но спустя несколько минут вернулся с новым, таким же пустым вопросом. Так продолжалось несколько раз, и на каждый вопрос Г'илель отвечал ему с удивительной доброжелательностью и серьезностью, повторяя: "Сынок, ты задал очень важный вопрос! Не стесняйся, задавай все вопросы, которые у тебя накопились". Наконец, нечестивец не сдержался и обрушился на Г'илеля с упреками в том, что из-за него он потерял столько денег. Г'илель не обиделся и сказал: "Стоит потерять сотни золотых монет ради того, чтобы, в конце концов, научиться владеть собой" (там же 30б-31а).

Свое кредо Г'илель выразил в изречении, приведенном в трактате Авот (1:12): "Будь в числе учеников Аарона, любящим мир и стремящимся к миру, любящим людей и приближающим их к Торе". А сущность Торы Г'илель понимал так: любить другого, как самого себя. Когда один иноверец заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу - "пока он стоит на одной ноге", Г'илель ответил: "То, что ненавистно тебе, не делай другому - в этом вся Тора. Остальное - комментарии. Иди и учись" (Шабат 31а). И еще Г'илель говорил: "Не суди другого, пока не окажешься на его месте" (Авот 2:5). Высоко подняв авторитет мудрецов, Г'илель призывал весь народ к постоянному и углубленному изучению законов Торы. Он говорил, что "невежда не боится греха и необразованный человек не может быть праведным" (Авот 2:6) - ведь невежда не знает во всех подробностях, что именно заповедано, а что запрещено Торой.

Талмуд свидетельствует: "Когда Тора стала забываться в народе, пришел из Вавилона Г'илель и вознес ее изучение на прежнюю высоту" (Сукка 20а). Он стремился к ясности и простоте в обучении, призывая наставников: "Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что в конце концов ученики разберутся" (Авот 2:5).

Г'илель прожил очень долгую жизнь - 120 лет, подобно нашему учителю Моше (Сифри, Дварим 357). Он вырастил целое поколение великих мудрецов, принявших устную традицию от него. Талмуд утверждает: "Тридцать из них были достойны того, чтобы на них пребывала Шехина, как на нашем учителе Моше; и еще тридцать из них были достойны того, чтобы для них было остановлено Солнце, как для Йег'ошуа бин Нуна" (Сукка 28а).

Ученики также унаследовали высочайшие нравственные критерии своих наставников. В трактате Эрувин (13б) сказано, что "ученикам Г'илеля была свойственна деликатность, они не реагировали на обиды и предпосылали своему мнению мнение оппонентов - учеников Шамая".
ртуть
ртуть , 53 года27 сентября 2019 21:38
Шамай - ав бейт дин в Санхедрине, возглавляемом Г'илелем (Хагига 16аб). Они составляли последнюю пятую пару (зугот).

Учился у Шамая и Автальона (Авот 1:12), а затем у Г'илеля. В хронике Седер адорот (Шамай 2) повествуется, что "сначала он был учеником Г'илеля, а потом они изучали Тору на равных и всегда были вместе в доме учения. В дальнейшем "все ученики Г'илеля учились у Шамая". А затем наступил "день, когда Г'илель признал авторитет Шамая, сел перед ним, как один из учеников" (Шабат 17а).

Свое кредо Шамай выразил в изречении: "Сделай изучение Торы своим постоянным занятием, говори мало, а делай много, и встречай каждого человека с приветливым выражением на лице" (Авот 1:15).

В то же время Талмуд свидетельствует, что Шамай отличался строгостью и педантичностью, которая порой отталкивала людей от Торы (Шабат 30б-31а). В трактатах Талмуда приведено более 300 дискуссий между последователями Шамая и Г'илеля, причем в большинстве случаев мнение школы Шамая было направлено к устрожению закона, а мнение школы Г'илеля - к его облегчению.

Эти разногласия между двумя школами начались еще при Г'илеле, пережившем своего друга и оппонента (Бейца 20аб), но особого накала достигла дискуссия между учениками, когда Г'илеля не стало. В Талмуде рассказывается: "Три года дискутировала школа Шамая со школой Г'илеля. Эти говорили: "Закон соответствует нашему мнению", и эти говорили: "Закон соответствует нашему мнению". Раздался голос с Небес, возгласивший: "И то, и другое - слова Живого Б-га. Но закон соответствует мнению школы Г'илеля". (Эрувин 13б). Далее в Талмуде объяснено, что закон был установлен в соответствии с мнением учеников Г'илеля именно потому, что они отличались особой деликатностью и терпимостью - и у них было большинство. В то же время отмечается, что ученики Шамая выделялись большей остротой ума" (Йевамот 14а) - именно поэтому вопрос невозможно было разрешить простым большинством.

Особенно важно, что разногласия между двумя школами никогда не приобретали личного характера - ученики Г'илеля и Шамая даже в самый разгар дискуссии "относились друг к другу с любовью и приязнью" (там же 14б). Их многолетний спор всегда приводится как образец "разногласий во имя Небес" (Авот 5:17). Но с другой стороны, в такой разноголосице законодательных мнений таилась великая опасность. В талмудическом трактате Санхедрин (88б) сказано: "Когда умножились ученики Шамая и Г'илеля, не доучившиеся у своих наставников, умножились в Израиле разногласия, и Тора как бы раздвоилась", - и чтобы восстановить единство, потребовалась помощь с Небес. В трудах по кабале указывается, что в Грядущем мире закон будет соответствовать мнению школы Шамая (см. Седер адорот, Шамай 2).
ртуть
ртуть , 53 года27 сентября 2019 13:51
еврейские мудрецы
мудрецы эпох мишны и талмуда
главы из книги издательства швут ами

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.