Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

ртуть, 53 - 15 октября 2019 21:14

Все
ишкам йешуа бабокер-встал йешуа утром)
цадиким заставляют жизнь быть живой,рашаим -жизнь заставляет их жить.
Добавить комментарий Комментарии: 1
ртуть
ртуть , 53 года15 октября 2019 21:21
Слово раша (ударение на последнем слоге), что в поверхностном, словарном переводе означает - "злодей", на иврите состоит из букв реш, шин, аин. Переставив их в другом порядке, реш-аин-шин - получим слово рааш, что означает - "шум". Таким образом, можно понять суть слова раша. То есть - это человек, который воюет с Небом, иначе говоря - "шумит" против Всевышнего.

Тора различает несколько уровней ошибок, которые может совершать человек.

Хет - промах, когда человек имел хорошие намерения, но - споткнулся.

Авон (более сильная форма) - это ошибка, совершенная в результате узости горизонтов, ограниченности в понимании Устройства мира, в понимании задач, стоящих перед евреем.

Самая сильная степень ошибки называется - пеша. Что подразумевает - сознательное, умышленное нарушение Воли Творца. И это уже вплотную приближается к понятию раша.

Пеша указывает на то, что результат какого-либо действия будет вопреки Его Воле. В отличие от этого, понятие раша - стремление вообще "изгнать Всевышнего". Не нарушить Его указания, не сделать что-то назло, но, вообще - "аннулировать" связь с Ним и Его влияние на этот мир. В этом и состоит принципиальное различие между тем, кому в нашей традиции дается определение раша, и человеком, оступившимся и/или - заблудившимся на жизненных дорогах.

От ошибок не застрахован никто. Ошибка - прямое следствие свободы выбора, которая дана каждому из нас. В Торе мы читаем, что и великие люди совершают ошибки. И ничего ни удивительного, ни предосудительного в этом нет. Ведь если бы великие люди не ошибались, мы интуитивно не захотели бы брать с них пример, подумав, что они - "из другого теста".

Однако Всевышний заведомо предусмотрел такие повороты событий, и в основы мироздания заложил "механизм", предоставляющий возможность исправления. В нашей традиции это называется - тешува.

Это название образовано от слова лашув, что в переводе означается - "вернуться". То есть, допустив ошибку, отдалившись от Всевышнего - всегда можно исправить ее, вернуться на путь, который указал нам Творец мира. И сделать это способен - каждый. И раша - тоже. Разумеется, от степени тяжести ошибки зависит, насколько сложной будет дорога назад. Но основной фактор, открывающий возможность тешувы - это искреннее желание и устремление души человека.

Отмечу еще один интересный момент.

Во внутреннем мире раши есть особое качество - неравнодушие. У него - свои представления о мире, которые идут вразрез с верой во Всевышнего. Он - "горит" воспринятыми им идеями. И если такой человек делает настоящую, идущую от сердца тешуву - сохранив в себе это неравнодушие, это "горение", он способен достичь в постижении Торы больших высот.

Рамбам (великий Учитель, комментатор Мишны и составитель полного кодекса еврейских законов Мишнэ Тора; Испания - Египет, 12 век) пишет, что самая страшная беда еврея - апатия. И действительно, еврей, равнодушный к своему народу, к другим евреям, даже если и живет по законам Торы, эти законы для него - лишь механическое выполнение определенных предписаний. Только неравнодушие разжигает в сердце огонь, который выводит человека из состояния пассивности и "дремоты".

Раби Акива (величайший Учитель Мишны, 2-й век), быть может - и самый великий Учитель Торы за всю нашу историю, до 40 лет был человеком малограмотным в Торе. Впоследствии, став Учителем, он сам рассказывал о себе, что в его жизни был период, когда он, несмотря на то, что соблюдал заповеди Торы и никогда с Всевышним не воевал - не признавал высокую духовность. Настолько, что "был готов укусить Учителя Торы, как кусает осел (у ослов невероятно сильные челюсти, и укусом он может раздробить кость)".

Когда он встал на путь постижения Мудрости Творца, то сумел сохранить в себе этот "запал", и использовал каждое мгновение своей жизни для собственного духовного развития и духовного роста всего еврейского народа. Грани Истины и служения Творцу, которые он открывает в сотнях высказываний в Мишне, Талмуде, Мидраше просматриваются зачастую намного более явно, нежели грани, открытые другими Учителями.
И в дополнение отмечу, что, переставив буквы корня слова раша иначе: шин-аин-реш - получим слово шаар, что в переводе означает - "врата". Это дает нам понимание, что Всевышний проявляет максимум милосердия к раше, и вместо глухой стены, ставит перед ним - врата, которые в нужный момент могут открыться.(Элиягу Эссас)

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.