Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

ртуть, 53 - 11 ноября 2019 14:59

рамхаль о пророчестве.
по уровням разделяются на две части: первая - уровень всех пророков, за исключением моше рабейну, и вторая - уровень моше рабейну, мир ему. святой, благословен он, сам произвел различие между ними и объяснил его (бемидбар 12:6-7) если будет среди вас пророк, тогда я всевышний в видении откроюсь ему, во сне буду говорить с ним. не так мой раб моше: доверенный он во всем моем доме.
Добавить комментарий Комментарии: 1
ртуть
ртуть , 53 года11 ноября 2019 14:59
2. Пророчество всех пророков, кроме Моше, происходит в видении и сне, как написано: "В видении Я откроюсь ему, во сне буду говорить с ним". То есть, Всевышний использует сон, уже заложенный в природу человека, в качестве средства передачи пророчества.
Однако это не означает, что пророчество и сон - явления одного порядка; просто Высшая Мудрость посчитала сон достойным средством для передачи пророчества. И когда Мудрецы назвали сон одной шестидесятой частью пророчества (Брахот 57б), они лишь имели в виду, что во сне человеку передаются сообщения способом, отличным от обычной работы человеческого сознания, как мы упомянули выше.
3. Когда пророческое воздействие усиливается, пророк теряет свои ощущения и чувства и погружается в нечто, подобное сну. Его мысль становится подобной мысли спящего и видящего сон человека, и тогда к нему привлекается пророчество. Это может случиться с пророком в момент бодрствования, таким образом, что мы упомянули, а может быть, он получит пророчество в ночном сне, лежа в постели.
Но, во всяком случае, пророчество может постичь его только когда он теряет ощущения и погружен в эту дремоту. Возможно, однако, что это случится за малый промежуток времени, и затем он сразу же вернется к первоначальному состоянию; но в момент пророчества он потеряет чувствительность и погрузится в дремоту на какое то время, пока пророчество не будет получено.
4. Пророки видят не так, как человек видит товарища перед собой, но как тот, кто видит его через зеркало, да не одно, а как бы через систему многих зеркал, в которых изображение передается от одного зеркала к другому; но видимый объект, несомненно, один, и его движения видны через зеркала, хотя и не видят его прямо. Более того, их видение подобно тому, когда смотрят в неполированное зеркало, в котором невозможно ясно разглядеть объект. Так и им невозможно ясно увидеть Славу Всевышнего, даже после многих отражений изображения, хотя они, на самом деле, видят Славу, и нет у них в этом никаких сомнений. И в этом также пророки различаются и подразделяются на уровни, так как у одного "зеркало" более "отполировано", чем у другого, и он постигает яснее.
Но пророк, постигающий все это, постигает истинным образом, то есть, понимает, что Открывающийся ему - это Творец, благословенно Его Имя. Пророк постигает суть "зеркала", его сущность и тайну, и постигает и схватывает разумом истинно и ясно идеи, которыми на него воздействуют, как мы упомянули выше в главе 3. Но также как открытие ему Славы происходит через эти "отражения изображения", так и знания поступают к нему в форме притч и аллегорий во сне, являющимся средством, через которое приходит пророчество, как мы упомянули выше.
5. Но пророчество нашего учителя Моше, мир ему, осуществлялось более высоким образом, чем все выше описанные состояния.
Во первых, ему совсем не было нужно терять чувства и погружаться в сон. Пророчество приходило к нему в его обычном состоянии, и об этом сказано (Бемидбар 12:8): "Лицом к лицу Я говорю с ним". Сообщение раскрывалось ему таким образом, как если бы было только одно зеркало; само это зеркало было "отполировано", и знания поступали к нему в ясной форме, а не в загадках, и об этом сказано: "В видении, а не в загадках".
Однако и ему Слава открывалась соответственно тому, что он мог принять, в виде образа в зеркале, ибо без этого невозможно человеку постичь своего Творца. Но по крайней мере этот образ он постигал весь и ясно, как тот, кто смотрит в отполированное и освещенное зеркало безо всякой помехи видению. И об этом сказано: "И образ Всесильного видит", ибо выведенный там образ он видел очень хорошо, в отличие от других пророков, которые были не в состоянии хорошо воспринять то изображение. И из постигаемого образа Моше получал весьма великое и ясное разумение, превышающее разумение всех других пророков, как мы упомянули.

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.