Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Aндрей, 56 - 22 октября 2007 13:13

Отредактировано:22.10.07 13:14
Когда Данте впервые увидел Беатриче, ему было девять лет, ей – около девяти. «В это мгновение, - дух жизни, обитающий в самой сокровенной глубине сердца, затрепетал». Они жили по соседству, но почти не встречались. Она была из уважаемой во Флоренции и очень богатой купеческой семьи; он – из дома Алигьери, дворян небольшого достатка. Потом они встретились еще через девять лет, будучи уже молодыми людьми. Она узнала его и приветствовала легким поклоном. «Я преисполнился такой радости, - пишет Данте, - что, как опьяненный, удалился от людей». Он заперся у себя и написал о ней первые стихи. В то время у поэтов было принято скрывать имя возлюбленной, и Данте выбрал для прикрытия другую даму. Но так усердствовал в своих поэтических ухаживаниях за бедной девушкой, что по городу поползли слухи о его дурном поведении. И вот Беатриче перестает с ним здороваться. Вскоре Беатриче вышла замуж за банкира и в 25 лет умерла. Узнав о ее смерти, Данте так тяжело заболел, что едва не скончался сам. Поэт дал обещание не говорить больше о своей возлюбленной до тех пор, пока он не сможет сказать о ней так, как «никогда еще не было сказано ни об одной женщине на свете».
Родители обручили его с Джеммой Донати, но обвенчались они только через шесть лет после смерти Беатриче, в отличие от которой Джемма ни разу не попала на страницы бессмертных творений супруга, хотя и родила ему троих сыновей и дочь.
Через семнадцать лет после смерти Беатриче Данте решает, что пора наконец, сдержать свое обещание. Он начинает писать поэму о Любви и называет ее «Комедией» – в его эпоху под таким заглавием выходили произведения с мрачным началом и светлым концом. Свою Комедию Алигьери писал четырнадцать лет, а точку поставил лишь за месяц до смерти.

[B][COLOR=darkblue]Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины,
Каков он был. О, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще[/COLOR].[/B]

Данте отправился изучать загробный мир, взяв в проводники Вергилия –своего любимого классика и литературного учителя, который пользовался славой мудреца и античного пророка, провозвестника Христова Рождества.

[COLOR=darkblue][B]Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой зодчий вдохновлен:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою Любовью сотворен.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.
Входящие, оставьте упованья[/B].[/COLOR]

Под этой мрачной надписью – вход в подземелье. Но сами ворота разрушены. Их нет. Дантовский Ад хранит следы землетрясения, произошедшего в момент смерти Господа на Кресте. Для многих, обитавших здесь душ, этот миг стал сигналом спасения. Ведь они умирали от греха, от темноты и безысходной, безнадежной отдаленности человека от Бога, какую представлял собой Ад до Христа. А теперь во мрак сходил Сам Свет, в царство смерти и недра зла, входила Сама Любовь и Сама Жизнь, чтобы вернуть его обитателям «упованья». И Ад погиб.

Алигьери не был первооткрывателем темы загробных странствий. Во времена Вергилия поэты тоже любили посылать своих героев в царство теней. Размышления о смерти всегда подводили мудрых людей к поискам смысла жизни. В средние же века проблема Ада стала предметом всеобщего обсуждения. Спорили о том, как Божие милосердие допустило адские муки, и о том, что они собой представляют теперь, после победы Христа над злом.

Данте принадлежал к тем, кто считал, что Бог смерти не сотворил. Но Он создал Личность и вложил в нее способность любить, а значит и возможность свободно отказаться от Любви. От Самого Создателя. Значит, должно быть место, куда от Жизни можно уйти. Эта область последнего изгнания начинается не за пределами бытия, а в сердце человека. Войну с силами ада каждый призван вести в себе самом. И, может быть, самым тяжким испытанием посмертья будет узнать, что на земле эта битва была проиграна или даже не начата.

Таков путь человеческой жизни – чтобы достичь Рая, нужно спуститься до самых глубин преисподней своей души, ужаснуться, и двинуться вверх. После Воскресения Христа такая возможность есть у всех. Даже у обитателей ада судьба до конца не решена. Жуткое, мучительное состояние их отпавших душ – не обреченность, а последняя надежда на возвращение.
«Комедия» Данте долго воспринималась просто как популярная «энциклопедия итальянской жизни». Только двести лет спустя два других великих флорентийца – Боттичелли и Микеланджело – по настоящему прочли поэму. Только при них потомки оценили ее глубочайший духовный смысл и добавили в название эпитет «Божественная»…

Вильям Бугеро "[B][COLOR=brown]Данте и Вергилий в аду[/COLOR][/B]" 1850
Добавить комментарий Комментарии: 3
Aндрей
Aндрей , 56 лет2 ноября 2007 10:38
:( сочувствую. Предательство близкого человека не каждому дано пережить. Тяжело это.
Та_Что_Рядом
Та_Что_Рядом , 48 лет1 ноября 2007 23:20
И даже Иуда ( "бог да будет восславлен" ), если верить Д.Андрееву, уже прощён...и на пути к Свету. Ибо Бог есть любовь...
До недавнего времени могла только принять на веру...и не знала, пока сама не прожила моё предательство близкого человека и ВСЁ РАВНО его любовь ко мне.
...Большое ведь проявляется и в малом...
Ирина
Ирина , 63 года22 октября 2007 15:53
и еще раз о ЛЮБВИ
нет возможности любить человека?, БОГ всегда открыт для любви...

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.