Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Юми, 94 - 30 марта 2008 11:43

Отредактировано:30.03.08 11:44
[B][COLOR=red]Сегодня моему любимому голландскому постимпрессионисту Винсенту Ван Гогу исполнилось бы 155 лет !!

[COLOR=darkblue]Честно говоря, про его годовщину я узнала только благодаря скачанной сегодня программке, в которой есть уйма всяких важных дат, праздников, именин и народных примет :)


Нет человека, который ничего не слышал бы о Ван Гоге с историей про отрезанное ухо... Я открыла красоту его картин для себя совсем недавно, благодаря интернету, только с компьютера разглядев всю прелесть синей, голубой и красной гаммы художника. !)
Репродукций в домашней старой книге было маловато, цвета какие-то облезлые и подборка обещала желать лучшего - в основном тяжелые, пессимистичные работы и портреты - видимо, сказывалась советская школа искусствоведения :)
В общем, лучше поздно, чем никогда... полюбить его неистовость, яркие, а иногда нежные краски, необычность видения, технику рисования крупными мазками и сюжеты.
Не знаю, почему так обожествили "Подсолнухи", ведь "Звездная ночь над Роной" или "Маковые поля" ничем не хуже....

В комментах будут картины, запавшие мне в душу :inlove:


[COLOR=brown]Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной[/COLOR][/COLOR][/COLOR][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 27
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 17:26
Вот еще:

[B]"В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, - мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе - сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.
Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию. Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».
Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».
На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не
удивит, — я пишу большие подсолнухи. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи — ничего больше...
Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.
Из четырех холстов, написанных в августе 1888-го г., уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины* и две вариации «лондонской».** (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор.)
Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел - серия панно с подсолнухами - не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога.
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста.
Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза - им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит
краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах - растут, набухают, созревают, увядают. "

[B][COLOR=brown]Сейчас исправлю названия наших картин, чтобы всё было ясно и точно :)







[/B][/COLOR][/B]
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 17:18
[B]Нашла ответ!!!!!
"Главное действующее лицо арльских пейзажей В.Ван Гога - солнце, а доминирующий цвет - желтый, цвет солнца, зрелого хлеба и подсолнухов, ставших для художника символом дневного светила ("Подсолнечник", 1888 года)
Каким-то. странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к Тео: "Подсолнух - это мое, в известном смысле". Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется "идеей, символизирующей признательность и благодарность".
Это, наверное, наиболее известная изо всей серии изображающих подсолнухи картин, написанных Винсентом в августе-сентябре 1888 года.
Поначалу художник задумывал украсить этими картинами мастерскую в Желтом доме в Арле. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду Поля Гогена, прибытия которого в Арль ожидал с огромным нетерпением. "
И это еще не всё ;) [/B]
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 17:02
[COLOR=violet]Спасибо!!!!
[B][COLOR=blue]Только не пойму, почему наши "Подсолнухи" отличаются?????Неужели у Ван Гога две версии картины?? :startle:
Я пошла в Гугль, искать ответ :) [/COLOR][/COLOR][/B]
Жорж
Жорж , 59 лет30 марта 2008 15:30
«Ваза с пятнадцатью подсолнухами». Холст, масло, 91 х 72 см, август 1888 г. Национальная галерея, Лондон.
Жорж
Жорж , 59 лет30 марта 2008 15:17
Ирисы.
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 12:16
Дорога в Овере после дождя
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 12:11
Персиковые деревья в цвету
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 12:09
Ветви миндального дерева в цвету
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 12:08
Ирисы
Юми
Юми , 94 года30 марта 2008 12:05
Ветка цветущего миндаля

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.