Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Петр, 57 - 11 июля 2008 15:13

Отредактировано:16.07.08 03:28
[I]...лучшей исполнительнице песни "Героям 1812 года посвящается" посвящается (в подражание М.Цветаевой)[/I]

О ты, чей голос ЛИЛсЯ звонко,
И так мешал еде котлет.
Неисправимая девченка
И в тридцать лет,
и в сорок лет...

В дыму плохого ресторана
Ты прожила свой краткий век !
Но знаю - поздно или рано
Все ж заживет на сердце рана,
мой человек...

Смелее женщин я не видел,
Пускай и ростом ты мала.
Прости, коль я тебя обидел,
Но ты смогла,
ты помогла...

Мой голос слабый и фальшивый
Ты подняла за два часа.
В душе израненной и лживой
Ты поселила образ милый
и голоса...
:rose:
Добавить комментарий Комментарии: 1
Лучшаяподруга
Лучшаяподруга , лет12 июля 2008 18:04
на бис.

О, молодые генералы своих судеб!..

МЕЖДУ СНИМКАМИ - ЭПОХА

Под защитой рек люди всегда селились, чтобы от врага укрыться. И все же со временем начинали заниматься наведением мостов - для связи с миром, невзирая на военную угрозу. Война и мир - сколько известна история человечества, столько главными в ней событиями оказывались победы и поражения, создававшие или уничтожавшие государства, поглощавшие в археологическую темь целые цивилизации…

Мы с вами стоим на Бородинском мосту - одном из самых величественных в городе и знаменитом - уже судя по его названию. Да, речь сегодня о Бородине: скоро будет отмечаться 190-летие великого сражения. Но вначале - об истории этих мест. В путеводителях архитектурных памятников они особо не отмечены, хотя были обжиты давно. Вот, например, байка утверждала, что название заречного Дорогомилова пошло, мол, оттого, что здешние ямщики много за провоз брали: «Дорого, да мило!» А на самом деле еще в XIII веке здесь находились владения боярина Дорогомилова, подаренные ему за ратную службу сыном Александра Невского князем Даниилом. А там, где сейчас Бережковская набережная, исстари существовала рыбачья слободка - Бережки. Место было топкое, в разлив домишки нередко заливало, а то и вовсе сносило. Каменные дома здесь начали строить уже после наполеоновского пожара.

Смоленская набережная конца XIX векаЗато мосты на этом месте наводились еще лет 500 назад. Конечно, первые лет сто перевозили путешествующих на лодках, потом стали устраивать плавучие мосты, из переплетенных прутьями бревен. Есть описание того, как именно отсюда въехала в Первопрестольную в несбывшейся надежде на русскую корону честолюбивая западнянка Марина Мнишек. Вообще, как известно, после исчезновения Орды все напасти в Москву катили с Запада… Но хорошие мосты, как и хорошие дороги, все же строить надо.

В конце XVII века мост - он тогда назывался Дорогомиловским - уже лежал на паромах, так что меньше страдал от высокой воды. Вот по такому бревенчатому настилу и тянулись на исходе августа 1812-го утомленные воинские шеренги, уцелевшие в кровопролитном сражении под селом с мало кому тогда известным названием - Бородино.

Толстой описывает эту картину так. «1 сентября… первые войска двинулись в ночь. Двигались медленно и степенно, но на рассвете, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя теснящиеся, спешащие на той стороне, а позади себя - напирающие бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладела войсками. Все бросились вперед, на мост, в броды и лодки… К десяти часам утра 2 сентября… армия была уже на той стороне Москвы. В это же время Наполеон стоял на Поклонной горе. При виде города с невиданными формами необыкновенной архитектуры он испытывал несколько завистливое и беспокойное любопытство. «Этот азиатский город с бесчисленными церквами , святая их Москва! Вот он, наконец! Пора!.. Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность… как он говорил это Тучкову в Смоленске…»

Хвастливое возбуждение покинет корсиканца, когда он не дождется депутации с ключами от русской столицы. Москва пуста. Целомудренная красавица ушла, оставив насильнику лишь свои драгоценные уборы.

…Распутывая старинные узелки, связанные с историей того или иного места, сооружения, разумеется, в первую очередь интересуешься судьбами людей, связанных с ними… Толстой несколько раз назвал в своем романе это имя - Тучков. У генерал-инженера Тучкова (построенный им через Неву мост и поныне зовется Тучковым) было пять сыновей, все стали генералами. Трое остались на Бородинском поле… О романтической истории одного из них, Александра, придумал легенду Дюма: мол, жена отыскала место гибели мужа по перстню на оторванной руке. Помнила ли эту легенду юная Марина Цветаева, сочиняя прекрасные стихи «Генералам 12-го года»? Многим они известны как романс из фильма. Напомню лишь несколько строчек:

Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса…
…О, как, мне кажется, могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать - и гривы
Своих коней.
…В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век…
…О, молодые генералы
Своих судеб!

Четыре года Маргарите Нарышкиной и Александру Тучкову пришлось в разлуке ждать согласия родителей на их брак. Невесте было по тем временам немало - 25, жениху - 27 лет. Больше они не расставались ни на миг: жена генерала сопровождала его во всех военных походах, там же родился и их сын. Однажды, на кратком привале в какой-то избе, она увидела страшный, дважды повторившийся сон: на стене кровью было написано: «Бородино». Желая успокоить ее, муж пересмотрел все карты и не нашел незнакомого названия…

Через год на Бородинское поле он жену, конечно, не взял. Но в день сражения, в сотнях верст от оставленной Москвы, в какой-то миг вспыхнуло перед ее глазами ужасное давнее сновидение, и Маргарита рухнула без чувств: «Убит!»

…Потом еще много раз она будет переезжать через расшатанный деревянный мост, направляясь на то место, где среди 75 тысяч погибших остался и ее муж. Заложит здесь храм, обоснует общину, примет монаший постриг под именем матери Марии и станет первой игуменьей основанного ею Спасо-Бородинского монастыря. Сорок лет трудов, молитв, верности…

Она дожила до того времени, когда - в память о 25-й годовщине беспримерной битвы - Дорогомиловский мост переименовали в Бородинский. Но уже не увидела, как вместо деревянного моста в конце 1860-х годов здесь соорудили металлический, установив его на каменных быках. А в 1912 году сооружение вновь разобрали и по проекту архитектора Клейна построили новый.

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.