Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Valentina, 63 - 13 июля 2008 22:18

[I][COLOR=blue][SIZE=+1] ИСКУССТВО КОМПЛИМЕНТОВ.

ДРУЗЬЯ!

Сегодня я публикую статью, посвященную очень тонкому и красивому искусству - искусству говорить комплименты. Нет ничего проще, чем сказать человеку приятный комплимент, понимая, что это может сразу же улучшить его настроение. Это может стать для него самым приятным моментом сегодняшнего дня. И мало ли, может быть, на самом деле никто и никогда не говорит ему таких ободряющих и радующих слов! Сделать человеку радость - это так просто! Но есть несколько моментов, которые желательно учесть в этом "ювелирном" деле. )))

Правило 1. Искренность

В тонком деле похвалы это самое важное. Делая комплимент, отмечайте именно то, что вам нравится в этом человеке. Ум ли, характер ли, сочетание цвета глаз с новым костюмом, эффектный макияж... Иначе комплимент превратится в лесть, и весь психологический фокус будет шит белыми нитками. Неискренность всегда заметна и очень неприятна. Вот уж точно, "иногда лучше жевать, чем говорить".


Правило 2. Больше конкретики

Размытая похвала порой приводит в замешательство. Ну как воспринимать дежурное "ты сегодня хорошо выглядишь"? Мило, конечно, но, поди пойми, это комплимент от души или просто акт вежливости. Конкретные высказывания всегда кажутся более искренними. И рассказ Нины – тому подтверждение. "Я надела в офис новый костюм. Помню, что получила несколько отзывов вроде: "Ты великолепна", "Очень милый костюмчик" или "Вот это да!" Конечно, мне было приятно все это слышать. И все же произвел на меня впечатление один: "Красота, Нина! Этот голубой цвет так прекрасно сочетается с твоими темными волосами и синими глазами – создается живой, динамичный эффект. Выглядишь просто классно!" А потому, когда нам говорят приятное о каких-то деталях, мы больше верим, что человек в самом деле кое-что заметил.


Правило 3. Веские основания

А знаете, какую похвалу никогда не примешь за лесть? Аргументированную. Подкрепите свой комплимент продолжением. Обычное "потому что" поможет вам конкретизировать мысль и, что важно, глубже сосредоточиться на собеседнике. После того как Светлана выступила с приветственным словом на корпоративной вечеринке, ей сказали: "Да ты отличный оратор, – и немедленно продолжили, – потому что у тебя превосходный контакт с аудиторией, а твои рассказы из собственного опыта задевают за живое".

Хотите отметить сотрудника? Все очень просто. Скажите, например: "Лиза, вы очень организованный человек, потому что всегда умеете распределить свое рабочее время так эффективно". Заметьте, комплимент перестал быть безосновательным, а пресловутая Лиза зарделась, в то время как просто констатация ее собранности и наполовину не произвела бы такого впечатления. Делая искренний комплимент, вы не только помогаете человеку почувствовать ваше уважение, вы (бонус!) сами лучше понимаете, почему его уважаете, и от этого между вами протягивается еще более крепкий мостик.

Овладеть этим искусством несложно, нужно только чуточку внимания и практики. Найдите время и потренируйтесь. Возьмите какую-нибудь любимую вещь, книгу, фото подруги и искренне похвалите. "Этот костюм великолепен, потому что... " или "Моя подруга – замечательная, потому что..." "Этот роман – просто шедевр, так как..." Очень скоро ваши комплименты будут попадать точно в цель.


Правило 4. Эмоциональная и смысловая окраска

Коллега и давняя подруга своими "хорошо выглядишь" или "у тебя хорошая помада" вызывала у Тани только раздражение. Ей, девушке не слишком самоуверенной, нужно было слышать что-то более четкое и эмоционально окрашенное. В конце концов, однажды Таня просто рассердилась: "Что ты имеешь в виду под этим словом? Погода хорошая, книга хорошая, работа у нас хорошая! В каком смысле у меня хорошая помада?"

Даже простая замена таких общих определений, как "хороший", "великолепный", "милый", на более выразительные поможет комплименту стать более живым. Не забывайте, данный жанр предполагает наличие элемента творчества. Употребите штамп, и комплимент сморщится и съежится, как недельной давности надутый шарик. А ведь "великолепная" речь бывает также энергичной, впечатляющей или захватывающей. Милый человек может быть умным, заботливым и добросердечным. А теперь, заменив привычные клише, вспомните о предыдущем правиле и вставьте "потому что". Вы получите яркий комплимент, действительно имеющий смысл.


Правило 5. За рамки очевидного

Вспомните случай, когда вы чувствовали себя особенно польщенной? Наверняка это произошло, когда кто-то отметил какой-либо ваш талант. Вот и вы обращайте внимание не только на очевидные, но и на скрытые качества. Была у нас в классе девочка. Сначала ей нравилось, как все вокруг восхищаются ее, в самом деле, красивыми ресницами. Через некоторое время она стала уставать от одних и тех же эпитетов, потом перестала их воспринимать и, наконец, при малейшей попытке сделать ей комплимент начинала нервно "порыкивать".

Или еще, например, предпринимательнице Марине часто говорят, что она энергичный человек, что деятельна и полна энтузиазма. Она же считает, что родилась с этими качествами, и не воспринимает их как нечто из ряда вон выходящее. Недавно ей довелось торжественно открывать новый бизнес-центр. Конечно же, после выступления Марина была счастлива услышать лестные отзывы. Большинство комплиментов, как водится, касалось ее кипучей энергии. Но две реплики все же не прошли мимо. Один из приглашенных сказал, что речь лилась самым естественным образом и что шутка в конце оказалась очень удачной и к месту. Другой отметил отличную п
Добавить комментарий Комментарии: 0

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.