Все
Отредактировано:09.11.08 23:40
ФОРУМ http://gavrilenko.2x2forum.com/forum-f3/ Форум Гавриленко Михаила представляет публикации РАЗНЫХ ЛЕТ в прессе о талантливом актере и режиссере театра кукол имени С.В. Образцова Андрее Сергеевиче Денникове.
Андрей Денников на страницах Православного информационного агентства
Зеркало для короля кукол
Интервью с Андреем Денниковым, режиссером-постановщиком и актером Государственного театра кукол им. С. Образцова
Андрея Денникова называют "человек-театр": свежие режиссерские идеи, удивительный голос, способный петь от баса до колоратурного сопрано, прекрасная пластика и огромная любовь к своему делу. Андрею 25 лет, он режиссер-постановщик и актер в Государственном театре кукол имени С. Образцова. Во многих своих спектаклях он выступает как хореограф, участвует в создании кукол. И это не просто кукольный театр – это синтетический театр кукол, где присутствуют и музыка, и танец. На сцене нет привычной ширмы, и актеры-люди играют вместе с куклами. Спектакли Андрея – "для взрослых", но на них приходят и школьники, и родители с детьми. На недавно прошедшем I Международном театральном "Золотом витязе" моноспектакль Андрея "Исповедь хулигана" о Сергее Есенине стал серебряным призером.
- Вы помните, как сделали свою первую куклу?
- Да, мне было 5 лет. Этот смешной человечек сделан из маминых чулок, почему-то лысый, но с бакенбардиками. Швы такие огромные, черные. Глазки я ему посадил из бумаги на советский канцелярский клей. Ручонки такие доходяжные висят по швам, пузяка большой, ножки пришиты задом наперед.
- Андрей, Вы росли в творческой семье?
- Хотя мои родители не творческих профессий, но думаю, что да. Здесь важнее, что у них творческий подход ко многим жизненным вопросам и они с детства развивали мой кругозор в искусстве. Мама хотела стать балериной, но не стала. Зато когда мне было 6 лет, она отдала меня в танцевальную группу Большого детского хора Гостелерадио под руководством Виктора Попова. И я 7 лет серьезно занимался хореографией. Поэтому я уже с детства связан со сценой.
Мой прадед работал режиссером на киностудии Довженко. Мой дед был художником. Бабушка очень любит классическую музыку, а с тех пор, как наша семья пришла к Православию, и духовную.
- Вы можете назвать себя верующим человеком?
- Конечно. Первое воспоминание, связанное с верой – это мое крещение, которое происходило на дому, тогда ведь все, связанное с религией, было еще небезопасно. Я уже учился в младших классах. Помню батюшку отца Александра и свое совершенно удивительное состояние, сильный душевный подъем. Потом я бегал по коридору школы и кричал: "Аминь! Аминь!". Почему-то мне это слово очень понравилось, хотя я не знал, что оно означает.
Практически сразу я начал ходить в храм, воцерковился. А когда впервые попал в Псково-Печерский монастырь, то даже захотел стать монахом. Тем не менее, я остался в миру. Служить Богу можно на любом поприще. И отец Иоанн (Крестьянкин) иносказательно предрек мне (сначала я не понял, что он имел в виду), что моей профессией станет театр.
- У верующих ребят часто бывают проблемы в школе. Они отличаются от своих сверстников, их начинают задирать…
- Проблем с одноклассниками из-за веры не возникало. Я не был заводилой в школе до тех пор, пока не организовывал что-нибудь творческое. Да взять те же куклы – мы делали их с одноклассниками, устраивали спектакли…
- А после школы Вы сразу пошли в театральный вуз?
- Нет, сначала я еще не определился с будущей профессией. Мне очень нравилась история – и до сих пор нравится – и я отучился до третьего курса на историко-филологическом факультете РГГУ. Многие преподаватели говорили мне: "Андрей, что вы пишете? Вы какой-то художник, а не историк".
Учась в РГГУ, я создал театр-студию на Петровских линиях. И тогда понял, что не могу больше заниматься историей. И что основное в моей жизни – творческий путь. Поэтому я ушел в ГИТИС с третьего курса университета, поступил сразу на второй курс факультета эстрадного искусства к народному артисту России Иоакиму Георгиевичу Шароеву. Он научил меня основам режиссуры музыкального театра, эстрады и массовых зрелищ. Когда мы учились на IV курсе, его не стало. Для меня на сегодняшний день это самая большая потеря.
- Вам удается совмещать профессию, связанную с театром, и веру?
- Без особых проблем. Все мы знаем, что царь Давид плясал вокруг ковчега и пел Богу псалмы, подыгрывая себе на псалтири. Мои знакомые батюшки знают, что я занимаюсь театром, и никто из них не говорит что-либо против. Один батюшка, например, попросил меня рассказать в Воскресной школе, как им устроить кукольный театр. Есть батюшки, которые и сами приходят на мои спектакли – конечно, не монахи и не в пост. Вообще, это издержки профессии – приходится играть и во время поста. Мы ведь живем не в Российской империи, где на это время закрывались не только театры, но и мясные лавки… Иногда бывает нелегко выбраться в храм, потому что не остается ни времени, ни сил. У меня очень насыщенный график – спектакли, гастроли, детская студия. Конечно, коришь себя, но когда наконец придешь в храм, чувствуешь такую радость…
- В чем состоит особенность Вашего "открытого" театра?
- Сам по себе "открытый" прием в театре кукол (когда на сцене нет ширмы, за которой прячутся актеры) – это не новость. Другой вопрос, зачем актер выходит "живым планом". Нам это нужно затем, что это органично вписывается в мой режиссерский замысел. Мой театр синтетический. Здесь присутствуют и куклы, и живые актеры, и пластика, и музыка.
Если Вас интересует творчество Андрея Денникова, заходите на форум
http://gavrilenko.2x2forum.com/forum-f3/ в раздел ТВОРЧЕСТВО
продолжение следует