Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Михаил_женат, 56 - 9 ноября 2008 23:44

Все
продолжение


Что для Вас кукла? Есть ли любимые среди тех, что играют в спектаклях?

- Кукла – это художественный образ. А он, как картина, музыкальное произведение, книга – возвышает. Если правильно работать с куклой, она позитивно влияет на актера, режиссера. Но в то же время это и орудие, с помощью которого можно на сцене передавать те или иные чувства, мысли. Показывать через куклу многие вещи интереснее, чем через самого себя, живого актера.

Любимая кукла для меня та, которая "оживает" в моих руках во время спектакля, репетиции. А вообще мне близки такие персонажи, как Джильда или Моцарт, потому что светлый человек – это большая редкость, их чаще можно встретить в монастыре, чем в миру. Кукла же – идеальная форма для воплощения этих светлых идей. Ей можно дать светлое начало – и оно всегда будет в ней жить.

- Насколько Вы позволяете себе импровизацию на сцене, привносите что-то свое в пьесы, которые ставите?

- Иногда я позволяю себе вольности, связанные с юмором. Это идет от чувствования зала и от моего учителя. Его могут признавать или нет, но я считаю, что Шароев – великий мастер. Я могу добавить в текст какую-то фразу или сделать репризу, но аккуратно. Например, когда мы в ноябре ездили по Сибири, в одном из городов я играл Есенина, и пришла молодежь мягко говоря неподготовленная. Они не понимали, когда им читают стихи. И мне пришлось им сказать фразу прямо со сцены: "Всем молчать – или спущу с лестницы". Они приняли это на "ура", замолчали и стали слушать дальше монолог Хлопуши. Спектакль закончился в гробовой тишине… Но если речь идет о классических вещах вроде "Маленьких трагедий", конечно, там я не позволяю себе импровизировать с текстом. И с Шекспиром этого, безусловно, делать нельзя – мы сейчас ставим "Ричарда III". В "Риголетто" тоже ничего не добавишь: уж сколько нот – столько слов…

- Как Вы работаете с куклой?

- Если один, то перед зеркалом. В этом случае видишь все не как актер, сзади или сбоку, а так, как видит зритель из зала. Вообще работа с куклой подобна работе под постоянным напряжением, под током: одно неверное движение – и все сорвется. Надо сделать так, чтобы нигде лишний раз не были видны руки, чтобы кукла двигалась как живая. Происходят самые настоящие фокусы руками, причем без трюка "появилось-исчезло", а все на виду. Эта огромная работа, в чем-то близкая к искусству балета.

- Как Вы обычно собираете фактический материал для своих спектаклей – книги, фильмы, беседы со знающими людьми?

- Так как я незаконченный историк, у меня есть некоторый опыт, как искать материал. Иногда находится человек, с которым можно посоветоваться, иногда слышишь музыку той эпохи или идешь в библиотеку, смотришь картины, архитектуру, скульптуру, костюмы… Когда историки приходят на "Молодость короля Людовика XIV" и видят некие исторические подтексты, они умирают со смеху, хотя обычные зрители не очень понимают, что смешного в такой-то сцене. Пьесу про Есенина я писал три года, было нелегко подобрать и скомпоновать столько материала. Очень многое отсеялось, жаль.

Могут быть и ошибки. В исторических фильмах и то встречаются грубые ляпы. Я не боюсь ошибаться, иначе актеры почувствуют мой страх и за мной не пойдут. Они будут вместе со мной сидеть и бояться.

- Как Вы относитесь к отзывам критиков?

- Когда меня хвалят, я больше радуюсь за маму и бабушку и за свою команду, за тех, кто меня окружает в театре – нашу любимую заслуженную артистку России Евгению Ильиничну Рубановскую сценографа Аню Львову, актеров Максима Мишаева, Иру Осинцову, Иру Яковлеву и многих других. А когда ругают, я настораживаюсь и пытаюсь со стороны посмотреть на то, что делаю, советуюсь с близкими – согласны ли они с этой критикой. Но моя личная позиция остается той же, я не горжусь, но и не отступаю. А вот по-настоящему было бы больно, играй я спектакль, открыв душу зрителю, а тот отвернулся бы и вышел из зала. Все остальное неважно.

- На Ваши спектакли часто приходят подростки. Вы согласны с распространенным сегодня мнением, что это потерянное поколение?

- Я так не считаю. Когда я им искренне рассказываю что-то со сцены, они воспринимают это с большим интересом. А потом аплодируют и кричат как сумасшедшие. Просто они очень несобранны. Их в определенный момент распустили и отпустили. Современная молодежь была бы намного лучше, если б ее умело направляли, если бы больше было талантливых педагогов, которые прививали бы ребятам любовь к нашей культуре, истории – к великой стране "с названьем кратким "Русь"…

Беседовала Елена Меркулова

24 мая 2004 г.

Если Вас интересует творчество Андрея Денникова, заходите на форум
http://gavrilenko.2x2forum.com/forum-f3/ в раздел ТВОРЧЕСТВО
Добавить комментарий Комментарии: 0

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.