Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Лиса, 46 - 6 декабря 2008 16:29

Все
Каземир Малевич и его Черный квадрат....

Казимир Малевич родился 23 февраля 1878 года в городе Киев, в украинской шляхетской семье (по другим данным — в семье белорусского этнографа и фольклориста Северина Малевича). Отец работал управляющим на сахарном заводе. Начальное художественное образование он получил в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко. Карьеру художника Малевич начал с импрессионизма. Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок.
В 1919-22 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия Буфф». С 1923 по 1927 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры[5]. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание. Входил в группу молодых художников Ослиный хвост. Самое знаменитое живописное произведение Малевича «Чёрный квадрат».
По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника в Немчиновке. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображенным черным квадратом. В годы войны могила была утрачена. В настоящее время ее местонахождение было установлено с достаточной точностью.

Творчество
На протяжении долгого времени Малевича постоянно упрекали в рационализме. Основание для этого довольно просто найти. Основание дают особенности его творческого пути, умозрительный характер супрематизма, а также склонность великого мастера Малевича к теоретизированию. Складывается такое ощущение, что наследие художника как будто распадается на разнородные части.
Однажды один из критиков А. Эфрос высказал мысль о том, что «никакого "художника Малевича" нет вообще, что это некий собирательный образ, что есть несколько лиц, носящих имя и фамилию "Казимир Малевич". Конечно, этим словам давно никто не верит. Но сколько бы людей не пытались это сделать, все равно объяснить творчество Малевича невозможно. Малевич начинал свой творческий путь еще со времен романтизма, он сильно увлекался работой на натуре. Не раз Малевич говорил о себе: «как кончится служба, прямо бегу, несет меня к этюднику, краскам. Схватишь и несешься на этюды. А огромной силы, невероятной, может достигать это живописное чувство. Прямо взорвать человека может».

Копирование натуры безумно не было его занятием. Малевич не раз повторял: «Скопировать природу - вот взять и так написать, как она есть - а вот она как хороша! А напишешь - будет неинтересно. Нужно что-то внести» такие слова на протяжении долгого времени Малевич говорил своим ученикам. Без осмысления своей живописной практики Малевич не мог бы носить гордое призвание художника. В 1916 году ему удалось сформулировать свою жизненную и творческую позицию: «Художник должен знать теперь, что и почему происходит в его картинах». Малевичу удавалось отдаваться полностью любому творческому порыву.

Он считал, что настоящий художник должен уметь ставить цели и добиваться их, а также анализировать свой труд и его плоды. Художник должен был быть и творцом, и теоретиком в одно и тоже время. Малевич не раз советовал своим коллегам «приводить все в систему». Система была одни из любимых понятий Малевича. Своих учеников Малевич заставлял осваивать системы французской живописи, как когда-то делал сам. «У меня чисто моего остается супрематизм, а остальное - не мое. Но я ничего не потерял от того, что проходил строго эти системы», - говорил художник в начале 1929 года. «Прохождение» систем имело не просто учебный характер. Малевич считал, что в живописи, также как и в науке: новое возникает на основе того, что было сделано ранее. Только следование «магистральным», объективно важным тенденциям искусства способно сделать индивидуальное творчество значимым. Не стоит им сопротивляться. «Нравится или не нравится — искусство об этом вас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе», - писал художник в 1916 году.

Он как будто вовсе не сомневался, что звезды сделаны искусством. Но изучение систем — не самоцель, оно является лишь подготовкой к созидательному творчеству. Очень трудно найти свой путь в лабиринте современных изгибов. Для Малевича главную роль играет самопознание, которое осуществляется погружением в себя, включением интуиции. В определенный момент каждому художнику необходимо отстраниться от «чужого» искусства, а также от любых внешних воздействий. Точные и правильные творческие решения возникают по «внутренней необходимости».

Малевич обдумывал свои работы, а затем быстро писал (зачастую возвращаясь к законченным картинам и на новом этапе решая поставленную когда-то задачу). Большинство картин сначала разрабатывалось им в графической технике. Малевич очень трепетно относился к созданию рисунков, особенно в период кубофутуризма и супрематизма. Именно эти течения выявили в Малевиче остроту композиционного мышления, открыли в нем дар изобретателя. Однажды Н.А. Удальцова вспоминала: «Малевич страстно верил в то, что выдумывал. Как-то пришла к нему. Малевич открывает стол, а там бесконечное количество бумажек. Все это были композиции, которые он переводил на холст <...:>. Мне всегда казалось, что в его вещах выдумка переходит органически в какой-то творческий момент <...>. Вот он выдумал т
Добавить комментарий Комментарии: 0

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.