Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

В пожилом возрасте тоже делают "это"...

...И это - здорово!

Просто об этом не очень принято говорить (но почитать-то - можно).

Деликатно - об интимной жизни в возрасте золотой осени.

Яндекс.Метрика

Дарья, 34 - 21 февраля 2010 13:07

Все
Вокресенье. Отдыхаю. надо бы поработать, а мне ОЙ как лениво! ))
Отправила заявку на участие и эссе на конкурс "Вожатый года". Кому не сложно, прочтите - оцените... Мне ОЧЕНЬ важно мнение со стороны.

Эссе
на тему: «Вожатый — профессия-птица!»

Ведь не каждому дано преподавать,
ровно так же, как не дано и летать…
(Полякова Дарья).

Я находилась в раздумьях 2 дня, прежде чем написать первые строчки своего эссе. Мысли мои были погружены в вопросы о психологии детей, об образовании, о педагогике как таковой, и, безусловно, о том, является ли профессия вожатого (педагога во временном детском коллективе) творческой, свободной, парящей в небесных просторах словно птица… И всегда ли этой «птице» так легко расправить крылья и взлететь?
Думаю, что если говорить в целом о педагоге, то здесь можно увидеть 2 стороны медали. Одна – четкая программа образования, которой должен беспрекословно следовать педагог, соблюдать все правила методики преподавания, не сходить с точного курса задач образовательной системы. Соответственно, результатом его работы должны быть освоенные ребенком знания и умения. Другая же сторона медали – это искусство педагога привносить свои новые идеи в жизнь, корректировать свое преподавание так, что бы она соответствовала скоротечному изменению современного мира. И результатом работы этого педагога должен быть некий новый опыт, как для воспитуемых, так и для него самого. Однако, что в первом, что во втором случае результат не обязательно «проглянется» сиюминутно. Работа педагога тем сложна и своеобразна, что в его работе нет конкретного, материального, осязаемого продукта. Результат находится «в головах», в сознании людей, в их мыслях и поступках…
Что же касается работы вожатого, здесь, думаю, я бы всё простроила по такой же логике, только… несколько прозрачно, что ли. В работе детских лагерей нет таких мощных, четко обозначенных образовательных программ, как в системе работы с постоянным детским коллективом. Вожатый находится с детьми лишь на протяжении одной смены (жизни длинною в 3 недели). Но, нельзя сказать, что работа вожатого никаким образом не оставляет след на развитии ребенка. Даже наоборот! Работа вожатого и легка и сложна одновременно! Я считаю, что именно во временном детском коллективе ребята находят в себе больше талантов, получают новый опыт общения друг с другом и со старшими людьми, «испытывают» роль самостоятельного, полноправного члена группы (отряда) и общества (жителя лагеря). А ведь это и есть самое главное в работе педагога ДОЛ!
Значит, можно сделать вывод, что одной из главных задач в работе вожатого является создание такой педагогической ситуации, в которой ребенок проявит собственную активность и творчество, получит некий опыт взаимодействия. И, соответственно, в его подсознании «обозначится штрих», который, несомненно, даст знать о себе, когда бы то ни было…
Да, действительно, думаю, что вожатый – это профессия птица. Активная, свободная, парящая. Напрашивается вопрос: а может ли каждый творческий и активный человек стать педагогом? Думаю, нет. Ведь не каждому дано преподавать, ровно так же, как не дано и летать….
Добавить комментарий Комментарии: 4
Наташа
Наташа , года22 февраля 2010 12:57
Слог хорош, интересно написано.
Корпускула
Корпускула , года21 февраля 2010 14:38
легко и интересно
Дарья
Дарья , 34 года21 февраля 2010 13:59
Что значит ваше "даааа.... " ???
DOC
DOC , года21 февраля 2010 13:43
даааа....

ПРИТЧА НА СЕГОДНЯ

RSS Feed Widget

СТИЛЬ ЖИЗНИ

RSS Feed Widget

ЭТО ИНТЕРЕСНО

RSS Feed Widget
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.